Концепція морального виховання К. Вентцеля: філософський та педагогічний аспект

Автор(и)

  • Інна Гончар

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4833.2.2013.23477

Ключові слова:

моральне виховання, цілі, воля, гармонія, творчість, чеснота, середовище, свобода, особистість, самовиховання

Анотація

Стаття присвячена аналізу концепції морального виховання К. Вентцеля. Виокремлено головні аспекти вчення – філософський та педагогічний. Встановлено, що провідними категоріями моралі в поглядах вченого є розвинені у людини три взаємозумовлених категорії: воля, цілі, гармонія. Представлено визначення К. Вентцелем чеснот. Розкрито бачення педагогом процесу морального виховання, основних його чинників, змісту та методів. Систематизовано погляди вченого щодо ознак сприятливого середовища морального виховання особистості. Розкрито основні аспекти самовиховання соціального оточення.

 

Статья посвящена анализу концепции нравственного воспитания К. Вентцеля. Выделены основные аспекты учения – философский и педагогический. Определено, что ведущими категориями морали во взглядах ученого являются развитые у человека три взаимообусловленных категории: воля, цели, гармония. Представлена характеристика К. Вентцелем добродетелей. Раскрыто видение педагогом процесса нравственного воспитания, основных его факторов, содержания и методов. Систематизированы взгляды ученого, касающееся благоприятной среды нравственного воспитания личности. Раскрыты основные аспекты самовоспитания социального окружения.

 

This article is devoted to the concept analyzes of K. Ventsel’s moral education. The main aspects of this concept such as philosophical and pedagogical are determined. It has been established, that the leading categories of morality in the views of the scientist is the development in a person three interrelated categories: commitment, goals, harmony. The definition K. Ventsel’s moral traits is presented. The vision of the process of moral education, his major factors, content and methods are presented. Scientific views, regarding the signs of an enabling environment of moral education of the individual, the basic aspects of self-social environment are systematized.

Біографія автора

Інна Гончар

аспірант Уманського державного педагогічного університету імені
Павла Тичини

Посилання

Вентцель К. Н. Основные задачи нравствен-ного воспитания / К. Н. Вентцель // Вест-ник воспитания. – 1896. – № 2. – С. 1–47.

Вентцель К. Н. Общий очерк учения о нрав-ственности / К. Н. Вентцель // Этика и пе-дагогика творческой личности. – М. : Кни-гоиздательство К. И. Тихомирова, 1911. – Т. 1. – С. 318–369.

Вентцель К. Н. Нужно ли обучать детей нравственности / К. Н. Вентцель // Этика и педагогика творческой личности. – М. : Кни-гоиздательство К. И. Тихомирова, 1912. – Т. 2. – С. 437–446.

Вентцель К. Н. Среда как фактор нравствен-ного воспитания / К. Н. Вентцель // Этика и педагогика творческой личности. – М. : Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1912. – Т. 2. – С. 447–538.

Вентцель К. Н. К вопросу о нравственном самовоспитание / К. Н. Вентцель // Этика и педагогика творческой личности. – М. : Кни-гоиздательство К. И. Тихомирова, 1912. – Т. 2. – С. 539–565.

Вентцель К. Н. Нравственное воспитание и свобода / К. Н. Вентцель // Этика и педаго-гика творческой личности. – М. : Книгоизда-тельство К. И. Тихомирова, 1912. – Т. 2. – С. 566–572.

НА РАО. – Ф. 23, Д. 9 Дневник 1894-98 «За-метки о воспитании детей с самого раннего возраста, наблюдение над детьми» и др., 1894–1898 гг., 66 л.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Історія педагогіки в особах